Форум » Братья-славяне » Еще раз про раскол » Ответить

Еще раз про раскол

www.sky.skybb.ru: Еще раз про раскол… Раскол – страшная трагедия для Церкви. Не буду затрагивать раскол православия на Украине. Он был инициирован по политическим соображениям и затрагивает не догмы церкви, а сугубо национальную и политическую сферы. Но я хочу вспомнить еще раз обвиняемого в расколе владыку Диомида. И сравнить, схож ли его «раскол» с тем, что произошло в 1653-м году, когда возникло понятие «старообрядцы». Итак, 1653 год. Церковная реформа патриарха Никона. Часть несогласных обвиняет патриарха в служении сатане, предрекает приход антихриста и… А вот дальше начинается самое интересное. Тайные покровители и поклонники старообрядчества исподтишка начинают запугивать людей приходом антихриста, призывают их бежать с насиженных мест в дикие северные леса. В глухих трущёбах создаются скиты, в которых поселяются те, кто испугался погубления души и решил спастись. Спасением этих душ руководят так называемые старцы, которых почитают за пророков, общающихся напрямую с Богом. Вот только странно они стараются спасать вверенные им души. Вычеркивая из умов людских то, что только Господь ведает жизнью и смертью каждого, старцы вводят свою паству в тяжкий грех – грех самоубийства, при этом сами нарушая заповедь – «не убий». В итоге: тысячи людей добровольно лишают себя жизни, сжигаясь, заживо закапываясь в землю в надежде на вечное спасение и освобождение от антихриста, не понимая, что во власти этого самого антихриста и оказались. Ведь сами-то старцы «чудесным образом» избегали смерти, и, путешествуя по земле Русской, оставляли за собой кучи пепла и братские могилы соблазнённых ими людей. Но вернёмся в наши дни. Неужто владыка Диомид – такой же воинствующий старообрядец, ожидающий прихода антихриста и запугивающий этим свою паству? Да нет же, дорогие братья и сестры, не похоже воззвание владыки и всех подписавшихся под ним на бред «безпоповцев». Да, владыка Диомид указывает на то, что в некоторые сферы нашей жизни очень активно начинает пробиваться всякая дьявольщина, а православие теряет влияние в обществе из-за соглашательского молчания и действий иерархов. Но он не призывает православных бежать в леса и там сжигаться, вешаться, топиться и т.д. во славу Бога. Наоборот, в послании призывается встать на путь борьбы, а не покорного соглашательства со светской властью. И не нужно перекладывать проблемы с больной головы на здоровую. И не увещевать нужно проштрафившегося владыку и паству его, а крепко задуматься: а правильно ли ведёт себя православная церковь в наши дни? Многие годы гордостью православия было невмешательство в политику. Видите - ли, политика дело грязное, православным там не место! Чего добились, то? А добились того, что в исконно православном государстве правят кто угодно, только не сами православные. Почему различные сектанты так стараются заиметь своих людей в высших эшелонах власти? Да чтобы те лоббировали их интересы! А кто будет отстаивать наши, православные интересы? Пока вопрос остаётся открытым. Сердце радуется и замирает, когда по большим праздникам в храмах не пробиться – столько народу. И показывает телевидение панорамой наполненные людьми дворы храмов и монастырей. Радуйся, мол, надменное русское сердце! Вот нас сколько, православных! Только постой радоваться, сердце! Ведь в некоторых приходах в обыкновенные, не праздничные дни на службы приходят, как говориться, полтора человека. А где же остальные? Где все те православные, которые в праздники так хотят урвать частицу благодати, что доводят дело чуть ли не до драки в храме. Напрашивается вывод: может быть мы слишком увлеклись борьбой за количество, что забыли качество. Ведь и тут применима истина: лучше меньше, да лучше. Что толку в тех среднестатистических верующих, ходящих в храм два раза в год – на Рождество и Пасху. В остальные дни они заняты своими делами. Им не до службы, не до молитвы, а то ещё и батюшка чем «припрячь» может. Ау, православные! А кто Богу то служить будет?! Ведь он каждому предопределяет служение по его талантам. Ан нет, не хочет большинство посвящать своё время служению, закапывают талант в землю, и пускаются во все тяжкие. И удовольствие они получают не от единства с Богом, а от единства, прости, Господи, со всякой непотребностью. И уподобляются такие люди приглашенным на пир из притчи Спасителя (Ев. Луки ,14:16-24).То они женятся, то волов испытывают, то еще что-то у них не в порядке. А потом раз в год: на исповедь -грешен, батюшка-отпущение грехов- причастие- ура! все грехи прощены, можно делать новые. А как же Господь? -А, Господь подождёт! Только не будет ждать Господь. А найдёт себе других. Ибо много званных, но мало избранных. Не-е-ет, пора, пора нашим священникам брать своих прихожан в ежовые рукавицы. Недаром у первых христиан кающийся грешник должен был стоять на коленях при входе в церковь и просить прощения у всех входящих. Дабы не повадно было! Кто-то возразит, что тогда и в церковь мало кто ходить будет. Зато остануться те, кто действительно строит дом веры своей на камне, а не на песке. Человека нужно ставить перед выбором: либо дом на камне, либо- мы вас больше не задерживаем.И это не жестокость, ибо, если бы в притче про блудного сына старший сын носил младшему тайком от отца бутербродики, когда у того начались неприятности, то тот никогда бы не вернулся. Да и в Писании сказано: да будет ваше да-да и нет-нет, а что больше того, то от лукавого. Я , конечно, не призываю ставить на колени на паперти половину прихода. Но воспитывать своих овец в строгости обязаны все пастыри. Для блага тех же овец. Именно воспитывать. Ведь в нашу жизнь со всех сторон так и прёт всякая грязь и мерзость. И только твёрдая вера способна отмести эту мерзость и взростить из человека воина Христова. А это очень важно. Потому что таких людей сейчас катастрофически не хватает. А если они появляются, им грозит участь владыки Диомида. Но если их станет много, то уже ничто не сможет их остановить. Господь даёт нам шанс, и не использовать его - великий грех. Давайте же используем его сполна во славу Божию! Наталия Софилканич (г. Львов) Источник: http://pycckie.forum24.ru/?1-10-0-00000006-000-0-0-1187377557

Ответов - 0



полная версия страницы